Kreigor | Дата: Вторник, 19.07.2011, 17:10 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Enhancement Shaman
В последнее время ко мне всё чаще обращаются с вопросами по энху и вот я решил написать гайд. Этот гайд посвящен энхам текущего (восьмого) сезона. Говорю сразу, оформление гайда брал у дипшторма для того чтобы не упустить деталей и также я не силен в оформлении и красноречивости, но думаю что в этом нет ничего плохого.
Предисловие - Энханс шаман, по моему мнению, один из самых сильных саппорт классов, мобильный за счет волчьих спринтов, в то же время являющихся фридомом, и снеир имун тотемом (тотем оков земли после улучшения талантом Сила Земли), обладающий рандомным бурстом по тряпкам - если он прокает, то больше чем у других известных классов, аля "подскочил, прокнуло, унесло", остановка цели за счет таланта Мощь Льдов, но главная особенность это регулярное сбивание кастов. Единственная проблема которую я вижу у энха на данный момент - это низкая выживаемость после слива дефф абил (шаманская ярость и волки).
Оглавление: 1. Шмот и гемы 2. Спеки 3. Глифы и энханс чанты 4. Сетапы 5. Страты по бою 1 на 1 6. Список аддонов 7. Заключение[/color] Используемые сокращения:ВФ - Windfury Weapon - Оружие неистовства ветра ФБ - Frostbrand Weapon - Оружие ледяного клейма ШР - Shamanic Rage - Ярость шамана МШ - Maelstrom Weapon - Оружие водоворота СС - Stromstrike - Удар бури ЛЛ - Lava Lash - Вскипание лавы 1. Шмот и гемы Основная характеристика энханс шамана это АП (сила атаки), так как это дополнительное спд, дополнительный постоянный мили дамаг и дамаг с хилом от волков. В среднем (в зависимости от брекета) энх должен иметь 1к реса при учёте набора 4ех пвп кусков ибо бонус для СС. Вопрос который мучает энхов нашего времени: "Прокатит ли хаст в пвп так как он хорошо показывает себя в пве?". Да, прокатит, ведь скорость боя оружием это максимально быстрый прок вф и повторный прок после внутреннего трёх секундного кд, а также МШ проки. Что касается хита как прямого стата (вопрос с талантом мы разберем позже), то здесь 5% хита для сбивания кастов и 85 единиц проникающий способности заклинаний, в основном такого количества достаточно. Что касается непосредственно конкретных шмоток (пве абуза):Тринкеты: разгон под хасту - http://db.uawow.com/?item=50355 (Геркумлийский боевой знак), без хасты - http://db.uawow.com/?item=50342 (Шепчущий клыкастый череп), также можно взять военачальника на ап или даже на хаст. Я думал над Волей и решил, что Череп подойдет лучше из-за прока ап (только ап), без ненужных арп.
Гемы: все красные сокеты забиваются http://db.uawow.com/?item=40114 (Яркий багровый рубин). Помните - это важный стат. Выбираете хасту, то http://db.uawow.com/?item=40128 (Мягкий царский янтарь). На мой взгляд оптимальное количество камней на хаст - 5 штук, в сочетании с Геркумлийским боевым знаком получаеться 250 хасты = 10% к скорости атаки. Фиолетовые камни можно забивать на http://db.uawow.com/?item=40136 (Сбалансированный страхолит). Обязателена http://db.uawow.com/?item=49110 (Слеза кошмаров). Для набора капа спелл пенетрейта - http://db.uawow.com/?item=40122 (Грозовой величественный циркон). Что касается мета гема, то мой выбор падает на http://db.uawow.com/?item=41381 (Незыблемый алмаз землеправителя), если вы орк - эта тема затащед. Тролли могут задуматья о камне с уменьшения времени снеир эффекта, а остальные могут брать http://db.uawow.com/?item=41398 (Алмаз жестокого землеправителя).
Тотемы: есть 2 варианта: http://db.uawow.com/?item=47667 (Тотем колыхающейся земли) и http://db.uawow.com/?item=50463 (Тотем застывшей лавины). Я выбираю 1ый вариант, так как бафф висит 18 секунд и сразу же дает 400ап, а не после 3х применений CC.
Чанты:Голова - Магический знак страданий (+50 ап и +20 крит, покупается у Рыцарей Черного Клинка) Плечи - Великое начертание секиры (+40 ап и +15 крит, покупается у Ходиров) Спина - Чары для плаща - пронзающие заклинания II (+35 к проникающей способности заклинаний) Чест - Чары для нагрудника - все характеристики VII (+10 ко всем характеристикам) Брасы - Чары для наручей - штурм II (+50 ап) Руки - Чары для перчаток - крушитель (+44 ап) Штаны - Накладки для поножей из ледяной чешуи (+75 ап и +22 крит) Боты - Чары для обуви - живучесть клыкарра (+15 ста и небольшое увеличение скорости бега) Оружие: здесь бы я хотел остановиться поподробнее, сам я играю в 3 пухи. 1 мейнхэнд с http://ru.wowhead.com/spell=59625 (Черной Магией) и 2 оффхенда: 1ин с http://ru.wowhead.com/item=41976 (Титановой Цепью), другой с http://ru.wowhead.com/spell=59621 (Боевым Исступлением, вешать на левую руку исступление выгоднее, так как оно прокает с мили атаки, а больше атак идет с левой руки из-за ЛЛ). На щит вешаеться титановая обшивка 80 блок и -50% времени дизарма, что позволяет юзать Черную Магию на правой руке в щите.
2. Спеки
Спек под максимум дамаги в ПвП: http://db.uawow.com/?talent#hVchVZMGgcoxzIGuoRuio.
Саппорт спек для интерапта: http://db.uawow.com/?talent#hVcAZMGgcoxzIGuoRuio.
Выживаемость: http://db.uawow.com/?talent#hVchZMGgcoEzIGuoRuio.
Впринципе энх спеки отличаються в талантах http://db.uawow.com/?spell=60188 (Неистовство стихий) или http://db.uawow.com/?spell=16116 (Отзвук), по моему мнению, конкретного различия что лучше или хуже нет, все решает момент и сетап, против которого ты вышел. Так же на мой взгляд маст хэв url=http://db.uawow.com/?spell=30819 (Специализация на бое двумя оружиями), особенно под хаст спек, так как основной дамаг идет от мили атак - уменьшение шанса мисса с левой руки, а это прок ФБ и МШ стаков + сама белая атака. Под 5х5 можно задуматься про http://db.uawow.com/?spell=16309 (Крепость). Вкладывать таланты в http://db.uawow.com/?spell=16272 (Предчувствие) не вижу смысла, так как это 3 лишние очка талантов, которые можно потратить на что то более нужное, тем более всегда есть титановая цепь =) Также есть вариант со http://db.uawow.com/?spell=51527 (Статическим шоком), для выжимания максимум дамаги.
В общем выбирайте сами вариация для спека огромное количество и в основном они связаны с этими талантами.
3. Глифы и энханс чанты
Два обязательных глифа для энха в пвп http://db.uawow.com/?item=45771 (Символ духа дикого волка) и http://db.uawow.com/?item=45778 (Символ тотема каменного когтя). 3ий глиф можно по выбору: http://db.uawow.com/?item=41542 (Символ оружия неистовства ветра) или http://db.uawow.com/?item=41526 (Символ шока), или http://db.uawow.com/?item=41539 (Символ удара бури). 3ий вариант мне меньше всего нравиться из-за невозможности постоянного применения натур школы и спадание эффекта в результате контроля. Энханс чанты: на правую руку вешаеться ВФ на левую ФБ, из-за мощи льдов и 8мисекундного физз замедла.
4. Сетапы
2х2 Для любителей экзотики, и просто для тех, кому не хватает 2 на 2:1. Энх + Маг. Интересен динамичными кайтами, саппортом друг друга бурстом и интераптами. Очень эффективен против пал варов. Самый серьезный антисетап для такой тимы это Р.Друид+ММ Хант. 2. Энх + ММ Хант. Бурст, сало ханта и контроль с кайтом. Интересен динамичными играми с лосами и резкими свитчами. 3. Энх + БМ Хант. Пожалуй бурст под озверином больше чем с ммом, но меньше контроля, меньше выживаемости и сейва. Но антиконтроль под Озверином делает свое дело. 4. Энх + Ретри Паладин. Мили туннелинг с взаимным саппортом - 1ин кайтит, 2ой хилит и наоборот. Спс пилларам, ДК и Паладины в ярости =) 5. Энх + Рога. Обилие цепочек контроля со сбиванием кастов и плейт тунелем. Крайне чувствителен против анти сетапов, не редко бывают ваншоты роги тиммейта =( 3х31. Вар+Энх. Шам+Холи Пал/Р.Друид. Скиллбейзд игра с саппортом вару, но в нынешнем сезоне имеет много трудностей с сетапами в которых Ретрик и Хант. 2. Как многие считают, мордоклавый сетап бистклив Энх+БМ Хант+Холи Пал/Р.Друид /Zoo (Зоопарк) Здесь энх подхватывает инициативу дамага, так как больше внимания идет на стопание БМа или команда оппонентов играет в деф и идет вдавливание. Данный сетап интересен потребностью в четком контроле, интераптов кастов и диспеллов Ns`ок. Более бурстовый сетап чем Вар+Энх.Шам+Х.Пал.. 3. Аналоги РПП, но, как вы догадались, вместо Ретрика там Энх. Рога+Энх+ДЦ Прист/Р.Друид. 4. Крайне редкий сетап, которого нету на на шквале. Аля фан это Аркан Маг+Энх+ДЦ Прист. 5х5 Различные мили кливы:1. Классический мили клив 3его сезона Ретрик+Энх+Армс Вар+Р. Друид+Холи Пал/ДЦ Прист. 2. Энх+БМ Хант+Армс Вар+Холи Пал+Р. Друид. Интереса игрой в 2 цели. 3. Энх+Прот Вар+БМ Хант+ХолиПал/ДЦ Прист/Р.Друид. Прот способ застопать тот нынешний омгбурст 5ки за счет массстанов, рефлектов и сала. 4.Энх+Армс Вар+Прот Вар+Холи Пал/ДЦ Прист/Р. Друид. Аналог сетапа с бмом тащед за счет вирла и свитча таргета после него.
5. Cтраты по бою 1 на 1
Друид - главная задача - не давать циклонить и контролить, затыкая ему рот и заграундивая, чётко следить за натур граспом(инстант руты) и инервейтом, а также диспелл барскина у фералов и мункинов. Против ферала на опенере залезьте в щит и ждите =). А вот битва мункина против вас превращается в тупое прожимание звездопада, трэнтов и спама мунфаера со свормами. И, как не странно, все это дело складывает энха просто из-за кол-ва всего этого природного шлака, так что без волков не обойтись. Что могу посоветовать при ассистие убийства рестор друида: спурживайтье реджевенейшн (Омоложение), потому что иногда бывает такое - видно, как друид кочет прожать инстант хилку, а реджи нету - привет от пуржа=) Используемые тотемы: Стоунклоу (тотем каменного когтя)/Тотем оков земли, Флеймтонг (Тотем языка пламени), Хилинг стрим тотем (Тотем исцеляющего потока), ВФ (Тотем неистовства ветра)/Граундинг (Тотем заземления). Тринку желательнее отдавать под циклон, если вы все же, каким то образом, попали в руты (корни) вызывайте волков и поспринтам.
ДК - естественно должен стоять тотем очищения. Дебафф с дескоила не всегда будет висеть на вас и дисиза диспеллнеться, а так, желательно, кайтить и не давать набирать силу рун. Хотя, после бафа болезней, тягаться с ними стало нереально из-за самоотхила и дамага, которого так бесщадно лешал их тотем. Если у вас есть под рукой столб, то старайтесь кайтить дк и убивать гулю. При вызове гаргльи шокайте ей каст, как ни странно, помогает =) Используемые тотемы: !Тотем очищения!, Стоунклоу/Эрсбинд (Тотем оков земли), Флеймтонг, Граундинг/ВФ. Тринк отдаеться на стан гули.
Охотник - болезненная тема. В открытом поле против грамотного мма нет шансов, ибо продать 2 сала и 2 детеранса с 2мя фридомами это же СКИЛЛ бывает тупо не дает продать волков или ШР из-за сайленса , а если как в случае с дк у вас есть столб то убивайте пета что желательно в 1ую очередь, ибо ни сетки, ни редиректа, ни фридома у ханта - красота =) Со всеми остальными хантами - тычтесь ему в мили и, при юзе детеренса или спадании аймедшота, нахилдивайтесь и убивайте пета. Используемые тотемы: Стоунклоу/Эрсбинд, Тотем очищения, Флеймтонг, ВФ. Тринку отдавайте под петовскую сетку(если без волков), а так под скатер и дальнейшую трапу.
Шаман - особой замысловатости не вижу, разве что интересные бои против грамотных элемов (при битве без волков). Старайтесь ловить в граунднг Лава Бурст и Хекс и сбивать натур школу, ибо основной источник всепорабощающего зла =) Старайтесь сажать элема по кд в жабу для слива тринкета и дальнейшего отхилла. Когда шаман ставит Стоунклоу, можно посадить его в жабу, даже если шаман это основная зерг цель (для того чтобы сбить абсорб и шаман не нахилялся, а до 2ого стоун клоу было кд). Граундинг старайтесь сбивать пуржем, в битве энх vs энх старайтесь чтобы кол-во мш проков не превышало 3х, но когда противник начинает хилиться - лезьте в мили каст будет откатываться, и у вас будет время, чтобы пропуржить и сбить каст. Также старайтесь снимать с себя баф щита чтобы не сбили ваш граундинг пуржем и вы могли прохилиться. Если оппонент не имеет бафов - ставьте Сиаринг тотем под граундинг. Используемые тотемы: Стоунклоу/Эрсбинд, Флеймтонг/Сиарлинг, Хилинг стрим тотем, Граундинг/ВФ. Тринкет или жаба, или руты/нова(энх), в случаях добивания.
Варлок - тремор залог к успеху (правда в последние время его реже сбивают, хотя 1-3 секунды фира хватает). Не ставьте Граундинг до каста или ставьте, когда чувствуете, что сейчас будет шадоу фури. На его сбитие нужно гкд и есть шанс, что ты выйдаешь из стана и собьёшь каст. Также ставьте Граундинги под Хаосболт или сразу же после каста Имолейта, чаще всего после него по гкд летит Конфлаглейт. Тринку отдавайте под коил или фир, на котором нету тремора. Используемые тотемы: Стоунклоу /Тремор/Эрсбинд (тыкаем под замедло от конфлаги), Флеймтонг, Хилинг стрим тотем, ВФ/Граундинг.
Маг - бесщадно спурживайте всю фигню, которую он стараться на себя повесить. Если етсь столб, то лучше играючи выбегать и диспелить. Желательно не попасться в 1ую овцу всеми возможными методами. Очень забавно бывает, когда маг пытаеться тебя заовцевать в 6ый раз после связки шок-граунд-шок-жаба-шок, но у него кончаеться хп. Тринку отдавайте только под дипфриз и только тот, который идет не под овцу, а с целью дамаги. Волков отдавайте в нову и старайтесь граундинг ставить сразу же после новы - есть шанс подловить на дипфризе в граунд. Если не можете сбить овцу направленную на дальнейший влив - ставьте под нее Стоунклоу. Перед селфхиллом убедитесь, что отсутствует дебафф от фрост болта. Используемые тотемы: Стоунклоу/Эрсбинд, Флеймтонг, Хил стрим, Граундинг/ВФ.
Паладин - диспельте все бафы с холиков начиная с кинга, заканчивая плеей. Хотя после бафа ресы пал просто не сядет по мане =) Против ретри играйте в кайт, диспельте сакред шилд и фридом, после чего ждите физз прока с ФБ и нахиливайтесь прямо перед ним или просто фризайте - диспелл в 2 гкд займет немало времени =) Постоянно держите Граундинг - обязательно туда уйдет или ХоДж или Репетренс. Используемые тотемы: Стоунклоу/Эрсинд(используеться при кайте, к примеру шок на кд, а дебафа от фб нету - ставим и уходим хилиться), Флеймтонг, Хил стрим, Граундинг/ВФ.
Жрец - старайтесь пуржить абсорб щит и бафы. Если вы готовите влив в такого товарища, то есть смысл "раздеть" его полностью =) Так как присты чаще всего искупляються в абсорб щит, то подгадайте гкд и шокайте - есть шанс попасться в 1ый пинанс. Против шп старайтесь тринковать дизарм и сбивать все приконовения и майнд бласты (взрывы разума), а желательнее граундить. Используемые тотемы: Стоунклоу/Тремор/Эрсбинд(майнд флэй), Флеймтонг, Хил стрим, Граундинг/ВФ.
Рога - страта больше направленна на мутиков, но впринципе с другими рогами проблем не должно быть - уходим в щит и ждем опенера. Когда даёт Кидней - тринкуем (чаще всего на вас висят яды, которые могут сбить блайнд), вливаем весь бурст и переставляем Стоунклоу. Обычно, роги такого не ожидают (после таких практик с некоторыми рогами, они давали мне дизарм в Кидней), на 2ой опенер сливаем ШР и выживаем. После этого можно смело давать волков - рога может уйти в стелс, тогда вы отхиливаетесь, или он будет идти на вас, когда вы под волками. Если он пережидает волков в стелсе, то повторяйте схему с ШР - есть большой шанс, что вы выйграете, потому что к этому времени рога сольет большинство своих кд. Есть сходство боя с ретриком - когда рога сливает спринты, кайтите, втыкайте Эрсбинд и начинайте хилиться почти в лоб. Такие действия провоцируют слить столь противный для нас кош. В целом в этой дуэли вы превращаетесь в элема - убиваете рогу фаер тотемами, фаер новой, шоками, а если кританет вф в тот самый момент когда вы тринкуете кидней... То это уже пол победы =) Используемые тотемы: Стоунклоу/Эрсбинд, Тотем очищения, !Сиаринг! и интересный маневр с установкой натур резист тотемы, дающего 130 натур резиста (против энвеном рог), спасает ибо я еще ни разу не видел рогу со спелл пенетрейтом=)
Воин - стараемся держаться вне дистанции чарджа, сидя на мунте или в волке. Как видите что вар бежит на вас - отойдите назад(пощикочите нервы), или лезьте вперед и давайте фрост шок - есть большой шанс, что успеете фризнуть до чарджа. Втыкаем Эрсбинд после воя или хармстринга и долбим его в спину, настакивая мш. Как только набрали 5 стаков - отходите от вара под Эрсбиндом на дистанцию, чтобы он не мог чарджнуться и повесть мортал. Тут мортал кончаеться и-и-и-и-и... Да, +9к хп инстантом, если вар влючает Реталиэйшн постарайтесь посадить его в жабу. Во время Блейдшторма одевайте щит и прыгайте в волка. Если убежите на достаточную дистанцую по окончанию вирла - дайте фрост шок. Тринку сливайте на фир, так как обычно вары тратят его на речардж, а это стан и дополнительная рага. Во время ШВ продолжайте тычиться в спину и стакать мш для отхилла. В рефлект пихайте воющий ветер (интерапт шок). Используемые тотемы: Стоунклоу/Эрсбинд, Флеймтонг, хиллящий, ВФ.
6. Список адонов
Сам я пользуюсь небольшим количеством адонов, поэтому вкратце:1. Конечно же Gladius 2. Наиважнейший тип адона для энха который показывал бы кол-во мш стаков:2.1. Я использую Power Auras Classic - яркая картинка в нужном месте со звуковым сопровождением не может быть неудобна=) 2.2. Очень удобный адон и для в пвешников в 1ую очередь - Shock and Ave (Saa) 3. Также могут быть использованы различные адоны типа Totem timers, но я таковым не пользуюсь 4. Afflicted. Тоже никогда не пользовался этим адоном но показывает кд на абилы у команды оппонентов крайне удобный адон. Power Auras Classic и гладиус - это все на чем я играю=)
7. Заключение
Большое спасибо за внимание всем читателем, надеюсь хоть в чем нибудь я вам помог!
Copyright © Тралс Взято с www.Prestige-Gaming.ru
Icemist
|
|
| |